ОСНОВНЫЕ ДЫРКИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Представь, что все заявки, которые попадают в отдел продаж, закрывались бы со 100% конверсией в сделку — круто?
⠀
Ну, конечно, 100% нет и не будет, по причине того, что присутствует куча дыр, в которые утекает потенциал твоего бизнеса!
⠀
Независимо от ниши, существуют такие места в продажах, которые точно можно докрутить без существенных затрат.
⠀
Обрати, пожалуйста, внимание на эти зоны у себя!
⠀
Для начала поговорим о качественном показателе отдела — это конечно-же КОНВЕРСИЯ из заявки в сделку.
⠀
Влияют на неё десятки факторов, но вот куда рекомендую смотреть в первую очередь:
⠀
1. Скорость ответа на входящее обращение
2. Фиксация пропущенных обращений
3. Первичный скрипт квалификации заявки
4. Наличие чёткого КЭВ в воронке продаж
5. Скорость формирования КП
6. Наличие повторного звонка после отправки КП
7. Наличие «Утепляющих» материалов, недостающих клиентам для принятия решения о сделке (видео, кейсы, гайды, чек-листы). Если нет, то добавить в арсенал менеджеров
8. Наличие отдела контроля качества (который вытаскивает сделки из корзины)
9. Контроль соблюдения скриптов продаж (отдел качества на удалёнке)
10. Наличие контр-оффера на предложения конкурентов (менеджеры осведомлены об актуальных предложениях конкурентов на рынке и умеют их парировать)
⠀
Далее пару слов о количественных показателях, которые влияют на продажи. Какие у тебя пределы по задачам для МОПов? (менеджеры отдела продаж)
⠀
Задумайся над вопросами, которые прочитаешь и зафиксируй свои идеи (а ещё лучше, пиши их прям в комменты)
⠀
❓Сколько заявок в день способен обрабатывать твой отдел продаж?
❓Какая загрузка в % у твоего отдела продаж?
❓Как можно увеличить пропускную способность ОП без увеличения штата?
❓Какие процессы ОП может делать быстрее?
❓Что нужно для увеличения скорости работы ОП?
❓Какие процессы можно и давно пора автоматизировать?
⠀
P.S. Уверен, что немного поработав с показателями, о которых я говорил выше, конверсии бизнеса точно подтянутся вверх и денег в кассе станет больше!
Читать также