CRM СИСТЕМЫ

⚙️5 этапов в эволюции отдела продаж, от блокнота до полной автоматизации в малом бизнесе (сохрани себе этот пост).
⠀
🔹1 ЭТАП
Проект только начинает своё существование и всех потенциальных клиентов ты знаешь по имени.
⠀
Инструменты:
-мобильный телефон
-записная книжка
-хорошая память
⠀
Делаешь всё сам и если стараешься, то клиенты начинают приносить первые деньги.
⠀
🔹2 ЭТАП
Клиентов становится больше и они перестают вмещаться в голову, начинаются первые потери сделок..
⠀
Инструменты:
-блокнот
-эксель или гугл док
⠀
Ох уж эти эксельки.. Все мы через них когда-то проходили..
⠀
Заносим в таблицы новых клиентов в ручную с пометками, чтобы не забыть перезвонить и вспомнить, что обещали клиенту (назову это CRM v1.0).
⠀
Кстати, многие приспособились, привыкли и в конечном счёте так и застряли на этих табличках..
⠀
🔹3 ЭТАП
Заявок в бизнесе больше, ты зашиваешься и понимаешь, как деньги проходят мимо твоих карманов.
⠀
Кончено же нужно что-то предпринимать, верно?
⠀
Начинаешь идти по знакомой дорожке и оптимизировать существующие процессы.. (хотя на самом то деле пора начать делигировать)
⠀
Инструменты:
-гугл календарь (система напоминаний)
-trello или любая другая бесплатная доска в онлайне, для фиксации задач по клиентам
-первые попытки пощупать бесплатные crm системы, которые не приживаются..
⠀
🔹4 ЭТАП
Наконец-то появились продавцы в твоём отделе и ты прошёл первую ощутимую трансформацию, которая значительно увеличивает твой доход.
⠀
Задача теперь одна — нужно контролировать менеджеров!
⠀
Инструменты:
-CRM система (для начала базовая AMO CRM). Настраивается быстро и стоит меньше 1000 руб. Она позволяет фиксировать все получаемые заявки и перестать их терять.
-IP телефония (получаем единый номер, пишем все телефонные звонки и считаем эффективность)
⠀
🔹5 ЭТАП
Нужно усиливать отдел продаж и влиять на конкретные показатели.
По сути оптимизируем и усиливаем 4й этап.
⠀
Инструменты:
-скрипты продаж
-расширения в CRM для формирования КП
-отдел контроля качества
-боты и автоответы на обращения клиентов
⠀
P.S. Компании с технологиями до 3го уровня включительно обречены на погибель.. К сожалению их неминуемо обгонят или скушают более продвинутые конкуренты..
Читать также