АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Это архиважное условие для успешного развития бизнеса.
А зачем вообще эта автоматизация? Что она дает для расширения дела?
Давайте разбираться.
В компанию поступают горы заявок. Чтобы обработать всю эту массу, нужны менеджеры. Их, соответственно, нанимают. Причем за хорошую зарплату.
К тому же, существует один тормозящий фактор – человеческий. Ресурсы организма не безграничны. Сказывается усталость, внимание рассеивается. В результате объем неклассифицированной информации только растет.
Чтобы справиться с заданием требуются еще сотрудники. При ручном подходе они могут прибавляться до бесконечности.
Даже базовые звенья автоматизации существенно облегчит жизнь. Производительность многократно поднимется, что предохранит от разрастания штата и сэкономит денежные средства ФОТ.
И еще, большая группа людей труднее поддается контролированию. А без этого добротность производственного процесса под вопросом.
Как правильно организовать и усилить коллектив? Решением проблемы будет автоматизация работы отдела продаж. Для этого понадобится внедрить несколько первостепенных элементов.
- CRM-система, предназначенная для управления взаимоотношениями фирмы и заказчиков.
При этом Вы приобретете:
– единую базу клиентов, куда автоматом заносятся все обращения и контакты;
С ней точно никого не забудете и не потеряете.
– оценку качества процедур, не зависимо от момента их проведения;
Раньше работники действовали, как придется, и надеялись только на свою память. Системное хранилище позволяет структурировать труд.
– полную статистику по общению с лидами;
По стандартизированным данным легко анализировать эффективность используемых скриптов, составлять отчеты и заниматься планированием.
– возможность прогнозировать продажи и разрабатывать развивающие стратегии.
Автоматизация процессов в отделе продаж избавит от рутины и предельно оптимизирует его деятельность.
Сейчас рынок полнится различными модификациями CRM: операционные, аналитические, коллаборационные, комбинированные. При покупке следует остановиться на типе, который наиболее соответствует потребностям Вашего предпринимательства
- IP телефония, представляющая собой связь по интернету.
Получаемые преимущества:
– фиксация и надежная сохранность каждого звонка;
– непрерывный мониторинг разговоров;
– разумное перераспределение задач между членами команды, а также веерные обзвоны и переадресация на мобильники.
Этот вид коммуникации с огромным функционалом умеет также масштабировать имеющуюся телефонную сеть, меняя количество линий в зависимости от загруженности.
При этом подключение не нуждается в дополнительной установке громоздкого оборудования. Достаточно иметь лишь доступ к всемирной паутине.
Кроме указанных основных методов автоматизация отдела продаж включает еще множество других направлений.
В нынешних реалиях очень востребованы:
– облачные технологии;
Отличаются дешевизной из-за ненадобности собственного сервера. Особенно популярны в малом бизнесе.
– автоматизированные инструменты;
Кроме рассмотренной выше CRM, к ним относятся BI-системы, системы для контекстного меню и пр.
– технологии межмашинного взаимодействия;
Максимально освобождают человека от сложных бизнес-процессов.
– сервисы big data;
Обрабатывают невероятную сумму как упорядоченного, так и разобщенного материала.
– аналитика в реальном времени.
Делает доступной синхронизацию операций.
Выбирать Вам.
А если появятся вопросы, обращайтесь.
Читать также