АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Это архиважное условие для успешного развития бизнеса.
А зачем вообще эта автоматизация отдела продаж? Что она дает для бизнеса и когда автоматизация в продажах становится необходимой?
В компанию поступают горы заявок. Чтобы обработать всю эту массу, нужны менеджеры по продажам. Их, соответственно, нанимают. Причем за хорошую зарплату.
К тому же, существует один тормозящий фактор – человеческий. Ресурсы организма не безграничны. Сказывается усталость, внимание рассеивается. В результате объем необработанной информации в отделе продаж растет и накапливается.
Чтобы справиться с заданием требуются еще сотрудники. При ручном подходе они могут прибавляться до бесконечности.
Даже базовые звенья автоматизации существенно облегчат жизнь. Производительность многократно поднимется, что предохранит от разрастания штата и сэкономит ФОТ (фонд оплаты труда).
И еще, большая группа людей труднее поддается контролированию. А без этого качество производственного процесса под вопросом.
Как правильно организовать и усилить коллектив?
Решением проблемы будет автоматизация работы отдела продаж.
Для этого понадобится внедрить несколько первостепенных элементов.
- CRM-система, предназначенная для управления взаимоотношениями с клиентами.
При этом Вы приобретаете:
– единую базу клиентов, куда автоматом заносятся все обращения и контакты;
С ней точно никого не забудете и не потеряете.
– оценку качества услуг, не зависимо от момента их проведения;
Раньше работники действовали, как придется, и надеялись только на свою память. Системное хранилище позволяет структурировать работу.
– полную статистику по общению с клиентами;
По стандартизированным данным легко анализировать эффективность используемых скриптов, составлять отчеты и заниматься планированием.
– возможность прогнозировать продажи и разрабатывать развивающие стратегии.
Автоматизация процессов в отделе продаж избавит от рутины и позволит сфокусироваться на увеличении продаж.
Сейчас рынок полнится различными модификациями CRM: операционные, аналитические, коллаборационные, комбинированные. При покупке следует остановиться на типе, который наиболее соответствует Вашим потребностям. Для малого бизнеса в 99% подойдёт AMO CRM, особенно на старте. Стоит это не так уж и дорого, около 1000 руб. за пользователя в месяц.
- IP телефония, представляющая собой связь по интернету.
Получаемые преимущества:
– фиксация и надежная сохранность каждого звонка;
– непрерывный мониторинг разговоров;
– разумное перераспределение задач между членами команды, а также веерные обзвоны и переадресация на мобильники.
Этот вид коммуникации с огромным функционалом умеет также масштабировать имеющуюся телефонную сеть, меняя количество линий в зависимости от загруженности.
При этом подключение не нуждается в дополнительной установке громоздкого оборудования. Достаточно иметь лишь доступ к всемирной паутине.
Кроме указанных основных методов автоматизация отдела продаж включает еще множество других направлений.
В нынешних реалиях очень востребованы:
– облачные технологии;
Отличаются дешевизной из-за ненадобности собственного сервера. Особенно популярны в малом бизнесе.
– автоматизированные инструменты;
Кроме рассмотренной выше CRM, к ним относятся BI-системы, системы для контекстного меню и пр.
– технологии межмашинного взаимодействия;
Максимально освобождают человека от сложных бизнес-процессов.
– сервисы big data;
Обрабатывают невероятную сумму как упорядоченного, так и разобщенного материала.
– аналитика в реальном времени.
Делает доступной синхронизацию операций.
Записаться на стратегическую сессию, где мы разберём Ваш бизнес, определим точки роста и необходимые инструменты для увеличения продаж, Вы можете по этой ссылке: https://clck.ru/33gMZP
Читать также